«В одной из прекрасных песен Джорджа Гершвина есть удивительные слова: "...время чудес еще не кончилось...", смысл и яркий образ которых я сразу оценил еще давно.» Какому знатоку российского джаза не знакомо имя Геннадия Гольштейна? Геннадий Гольштейн (vk.com/wall-43416763_780) — российский джазовый альт-саксофонист, флейтист, кларнетист, аранжировщик и композитор родился 25 января 1938 года. В детской музыкальной школе Калининского района города Ленинграда учился игре на кларнете, позже самостоятельно освоил саксофон. "Пластинки, которые еще до войны собирал отец и которые я услышал в шесть лет, вернувшись с мамой из эвакуации в Москву, вызывали бурный и тихий восторг, граничащий с экзальтацией. Конечно, там было и много "дичи", "шлаков". Но...! Какие это были волшебные звуки - "Lullaby Of Leaves", "Star Dust", "By А Waterfall", "Please", "Anything Goes", "June In January"..." В 1956 году Геннадий окончил Ленинградский автодорожный техникум, но по своей технической специальности почти не работал. Его звезда взошла на джазовом небосклоне еще в 50-е годы. Работа в знаменитом в те годы ленинградском джазовом оркестре Иосифа Вайнштейна, созданным совместно с трубачом Константином Носовым, малым составом, получившим одноименное название "Квинтета Гольштейна-Носова", столичные оркестры - Эдди Рознера, Вадима Людвиковского, Олега Лундстрема - вот далеко не полный список джазовых коллективов, в составе которых блистал талант Геннадия Гольштейна. Его имя упорно обходила вниманием официальная критика: в толстенном сборнике статей "Советский джаз", вышедшем в свет уже в разгар перестройки (1987), двадцать шесть его сверстников удостоены персональных эссе — для него же там места не нашлось. Первый музыковедческий очерк о Геннадии Гольштейне был перепечатан из ленинградского "Квадрата" столичным журналом "Джаз" в 1989 году. Тогда музыкант уже целое десятилетие находился в мире иных гармоний — Гийома Дюфаи, Жоскена де Пре и Чезаре Борго. Настоящей сенсацией для всех питерских любителей джаза явилось возвращение Геннадия Гольштейна на джазовую сцену спустя столько лет. И не только возвращение, но и выпуск компакт-диска с оригинальной музыкой. Последней каплей явился инструмент в руках маэстро: свой легендарный альт-саксофон, давший ему некогда почетное прозвище Чарли, он сменил на кларнет. Впервые после долгого перерыва Гольштейн выступил на сцене Филармонии джазовой музыки в ноябре 1997 года на юбилее своего старого друга и коллеги еще по ансамблю Вайнштейна барабанщика Станислава Стрельцова. Вместе с юбиляром и известным питерским пианистом Владимиром Лыткиным он сыграл несколько своих тем с нового компакт-диска. Зрители, большую часть которых составляли люди старшего поколения, были потрясены и одновременно растроганы. Всем чудесного джазового настроения! Слушаем и согреваемся! С уважением, Елена Гусарова. #GennadyGolshtein #JazzCalendar #ЕленаГусарова #JazzSaxophone #JazzClarinet #JazzVocal #25JanuaryJazz #RussianJazz